Психологическое сопровождение - одна из форм воздействия на ребенка, оказывающегося в стенах ГБУ «ЦПД № 2». Оно предполагает обеспечение наиболее комфортных условий пребывания ребенка в центре помощи детям, позволяющее в наиболее полной форме реализовать способности, успешность его деятельности, и адекватную самооценку.
При выборе направлений работы на 2020 год, мы исходили из приоритетных компонентов единого психологического пространства:
- Социализация и межличностное общение. Эти показатели включают в себя личностную составляющую самопознания (осознание своего «Я», целостное ощущение себя в целостном пространстве жизни, способность к организации личной жизни сосуществованию отношениям и взаимодействию с окружающими людьми).
- Навыки коммуникативного общения. Сюда входят навыки владения всех субъектов воспитательного процесса вербальными (словесными) и невербальными (мимика, жесты) средствами установления коммуникативного контакта в процессе воспитания с учетом индивидуальных особенностей друг друга.
- Эмоциональное здоровье. Эмоциональное здоровье рассматривается здесь как важнейшая составляющая здоровья личности. При этом необходимо постоянно наблюдать динамику развития эмоционально-психической организации личности; понимание воспитанниками и взрослым своих чувств и адекватность их выражения (недопустимо, чтобы кто-либо показывал своё раздражение, повышал голос, использовал ненормативную лексику и т. п.); настроение; самоконтроль и саморегуляция поведения.
Таким образом, работа психолога включала в себя следующие направления деятельности:
- Психологическое сопровождение воспитанников, требующих особого внимания.
- Организация процесса позитивного творческого общения
- Формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь
- Профилактика девиантного поведения, правонарушений
- Работа с педагогическим коллективом
- Охрана жизни и здоровье детей
Данная деятельность направлена для решения и улучшения качества воспитательного процесса, создания благоприятных условий для проживания воспитанников в ГБУ «ЦПД № 2», другими словами способствовала решению общих задач центра.
Психологическая служба ГБУ «ЦПД № 2» строилась по следующим направлениям:
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- профилактическая работа.